Russian English Deutsch Add to Favorites Add to Favorites

Чем они лучше нас?

В прошлом посте я написала о том, что у русских сотрудников без медицинского образования несравнимо меньше шансов, чем у азиаток, устроиться на интересное место с хорошей зарплатой, и что работодатели предпочитают азиаток даже тем, у кого есть мед. лицензия. Так как же получается, что при том, что работники из Азии мало чего знают и умеют, они более предпочтительны? Чем они лучше нас?


А тем, что кроме экзотической внешности у азиаток есть умение преподнести услуги клиентам, как правильно обслужить клиента, дать хороший сервис. Они более компетентны не в техниках, а именно в презентации. Большинство из них знают только заученный порядок движений массажа без понимания для чего тот или иной приём, что это даёт и что в этот момент творится в организме. Тем не менее, несмотря на свою малую образованность в самом массаже у них весьма хорошая база сервиса.



Тогда возникает вопрос: откуда у них берётся этот профессионализм, который наши работодатели видят в таких сотрудниках? Ну во-первых, большинство владельцев спа не разбираются в теме вообще и основываются на ощущениях. Это правда - азиатские терапевты дают совершенно другие ощущения от всей процедуры. Как это у них получается? Они проходят совершенно другое обучение, чем бывает у нас.

Я опишу вам общую схему попадания в бизнес и процесса обучения, применимую к, пожалуй, 80% (а то и большему количеству) азиаток.


Вообще у большинства азиатских спа терапевтов карьера начинается с того, что им нужно кормить семью и они решают пойти в массажистки просто потому что они вообще ничего не умеют в жизни делать. Некоторые идут в спа школы, где они заучивают всего лишь одну-две, ну максимум четыре определённые последовательности манипуляций и отправляют работать в спа или отели, но большинство поступает на работу без какого-либо обучения в массажных школах, так как их учат работать уже на месте. То есть, их набирают с нуля в отели и спа, они туда приходят, и там и обучаются.



Так вот, им даются базовые знания, потом им даётся практика с клиентами, и в отличие от наших школ, где упор делается на понимание всех манипуляций, им во время этого базового обучения даются основы сервиса. А потом, после того как они обучились этому всему, правила правильного обслуживания ещё и в практике отрабатываются постоянно. И кроме этого всего раз в несколько месяцев у них ещё и проводятся крупные тренинги отельные и спа тренинги, на которыеотели и спа приглашают профессионалов из разных крупных компаний специализирующихся именно на тренингах - из Сингапура, Малайзии, из известных тайских и балийских школ... Именно профессионалов, которые проводят определённые тренинги.


Например, отель задаёт тему "хотим чтоб у нас работники научились продавать" или "чтоб работники почувствовали себя командой" или "чтоб замотивировать всех на пятизвёздный сервис" или ещё что-либо. Находят тут же фирму, которая специализируется на этом направлении тренингов, вызывают, всё. И потом весь отель или все кто причастен к этой теме проходят этот тренинг. Так же бывает, что разрешают на этих тренингах присутствовать и те, кому по должности это не нужно, но они хотят. Например, уборщики, которые хотели бы получше работу, и типа того. Пройдя несколько таких тренингов уборщица тоже может стать массажисткой.



Также, в добавок ко всему этому в каждом спа и каждом салоне есть свой профессионал, который знает всё по своему предмету. И мало того что и так много всего знает, его ещё и посылают по разным курсам и тренингам, тематическим семинарам, а потом этот человек возвращается и внедряет все эти знания в свою компанию. В спа этот человек называется спа-тренер. Такой человек не только учит всех как делать разные процедуры, но тренинги по продукции, если например спа хочет сменить продукт. Посылают его на обучение, по окончании которого он проходит экзамены, получает сертификат, и несёт все знания, сертификаты и распечатки в свою компанию. В таких случаях он должен узнать всё до мельчайших подробностей. Таким образом компания экономит большие деньги, кстати. Как? Всё дело в том, что для того чтоб провести обучение всего персонала это надо зарыть спа как минимум на целый день. А если учесть, что многие профессиональные тренинги, особенно по новой продукции, требуют в среднем недели с семи-восьми-часовыми учебными днями для того чтоб выучить не только процедуры, но и действие каждого ингредиента каждого косметического средства, то это просто невозможно.



И вот так постоянно обучая своих работников отели и спа и получают тех псевдо-профессионалов, которых потом приглашают в Россию. Только вот приглашающая сторона не знает, что в большинстве случаев эти люди практически не имеют знаний, а профессионально выглядят только потому что постоянно тренировались. Работодатели не понимают, что вся сумма их часов обучения складывается из таких мини-тренингов от отеля или спа, а не основывается на начальном серьёзном обучении анатомии и физиологии. И совершенно не думают, что если нашим массажистам постоянно проводить такие же тренинги, то они будут не на уровень, а на десятки уровней выше по качеству обслуживания.Но почему-то никому не интересно вкладывать деньги в своих работников. Думают, что "аха, мы вот вложимся, а они уйдут от нас". Но на практике уходят больше от тех, где нет возможности развиваться и расти как профессионалу. А сли постоянно проводится обучение, даются новые знания, то работники относятся к своей компании и её недостаткам более лояльно, и не спешат увольняться.


Надеюсь, когда-нибудь в скором времени у нас в России владельцы спа всё-таки начнут практиковать тренинги для своих сотрудников, не ожидая, что приедет на очередной 1-2х-летний контракт тайка, филиппинка или балийка, которую уже всему обучили.

Comments

Only registered users can comment. Please, Sign Up and Sign in.

Ctasya
Ctasya, mar 3, 2013 at 9:32 am

В Китае мало раб мест изо большого населения, на раб в сфере красоты выбирают лучших из лучших, там идет конкуренция , азиатки очень терпеливые, добрые и улыбчивые ведь ради работы на все пойдешь.Даже в гостиницах Китая сотрудники весь день стоят на ногах и нельзя присесть.присел -уволен!!!

New users of the site

Количество зарегистрированных на сайте людей увеличилось на:
1
15.07
2
16.07
0
17.07
0
18.07
0
19.07
1
20.07
0
21.07
0
22.07
0
23.07
0
24.07
0
25.07
0
26.07
0
27.07
0
28.07
Средний прирост за последние 2 недели составляет: 1 новый чел./сутки
Go up